Ноутика.ru - Интернет-Магазин ноутбуков в Екатеринбурге. Только лучшие ноутбуки в продаже!

Базовые принципы успешного внедрения CRM системы

crm-customerУправление взаимоотношениями с клиентами приобрело в последнее десятилетие широкую популярность, благодаря тому, что бизнес воспринимает данную концепцию и связанные ИТ технологии как способ создания конкурентного преимущества. Однако, получение реальных бизнес выгод CRM возможно лишь при условии правильного внедрения данной технологии. К сожалению, имеется достаточно много примеров не успешного внедрения, в результате чего компания впустую тратит значительные ресурсы, при этом, не решив поставленные задачи.

Прежде всего, необходимо определиться с терминами, что такое CRM и какие основные задачи данная технология решает. Сразу необходимо заметить, что CRM – это, прежде всего, философия ведения бизнеса, направленная на улучшение качества обслуживания клиента и увеличение лояльности. Реализуется данная философия с помощью специального инструмента – CRM программы, которая позволяет автоматизировать все бизнес процессы работы с клиентом от привлечения до сервисного обслуживания и поддержания лояльности.

В общем случае CRM система позволяет вести полную историю работы с клиентами, управлять маркетинговыми коммуникациями и рабочим временем персонала, планировать и автоматизировать бизнес процессы продаж, анализировать деятельность компании в различных аспектах.

Однако, набор функциональных возможностей и сама CRM система зависят от задач проекта, компании, отрасли – от стратегии CRM внедрения.  И именно отсутствие стратегии или ее неэффективность в большинстве случаев является причиной не успешного внедрения CRM.

CRM стратегия - это, прежде всего, набор целей предприятия, разработанные соответствующие тактические шаги для их достижения, и индикаторы для оценки эффективности реализации данной стратегии.

Для успешного внедрения CRM системы, прежде всего, необходимо поставить четкие бизнес цели, которые компания хочет реализовать. Это может быть комплекс задач, направленных на увеличение продаж, снижение затрат на привлечение и обслуживание клиентов, улучшение качества обслуживания  и другие.

Далее необходимо разработать конкретные механизмы реализации поставленных задач с помощью CRM системы. Например, для повышения эффективности маркетинга и увеличения количества потенциальных клиентов это может быть сегментирование клиентской базы и создание таргетированных маркетинговых инструментов; а для увеличения продаж – автоматизация бизнес процессов и создание сложной системы мотивации и оценки ключевых показателей эффективности менеджеров.

Таким образом, стратегия CRM закладывает основные фундаментальные принципы проекта внедрения – бизнес цели и способы их достижения, которые уже потом накладываются на процессы и регламенты работы с клиентом.

13.08.2013

Интересные материалы:

Интернет-магазин «Ноутика»
Ноутбуки в Екатеринбурге
(343) 345-57-83
Время работы:
пон-пят 10:00 - 19:00
суб-вск прием заказов онлайн
Яндекс.Метрика
Ноутбуки
Производители
Ноутика.ру

Продажа ноутбуков в Екатеринбург - доставка ноутбуков, интернет-магазин Ноутика.ру

Любое несоответствие информации о продукте на сайте с фактом - лишь досадное недоразумение, звоните - уточняйте у менеджеров. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.